Что посмотреть в Зеленограде

На севере Калининградской области, у самого начала Куршской косы расположился курортный город Зеленоградск. Близость к морю и к уникальным природным объектам – сделала его привлекательным для туристов. До наших дней в самом городе сохранилась интересная архитектура, которая не сильно пострадала в военные годы, что тоже становится дополнительным плюсом для гостей.

Правда, в отличие от соседнего Светлогорска здесь вы не найдете насыщенной культурной программы. В Зеленоградске не проходят концерты или юмористические фестивали и жизнь в городе более размеренная. Зато здесь тише и спокойнее. К тому же местный пляж заметно комфортнее, да и расположен он на более пологом берегу, чем пляж в Светлогорске.

Улицы ЗеленоградскаСпокойный отдых в Зеленоградске

Ведогонь-театр

Ведогонь-театр в Зеленограде

Лучшим отдыхом и развлечением в Зеленограде будет посещение «Ведогонь-театра» – профессионального драматического коллектива, который не раз становился участником и лауреатом различных театральных фестивалей. Так спектакль Народного артиста РФ А. Кузина «Царь Федор Иоаннович» принимал участие в таких международных фестивалях, как «Голоса истории», «Молодые театры России», «У Троицы», «Золотой Витязь», а в 2008 году стал победителем в номинации «Лучший спектакль» на Международном фестивале «Славянские театральные встречи».

Как лучше добраться в «Ведогонь»-театр

Из Москвы в Зеленоград в театр «Ведогонь» можно доехать на электричке или автобусе. У ст. метро «Речной вокзал» сесть в автобус №400, 400э или маршрутки 431 и 476м и ехать до ост. «Ведогонь-театр». На электричке маршрут – до ст.Крюково, а затем пересадка в автобусы 10, 12. Дорога займет около часа.

С детьми добираться в театр в общественном транспорте утомительно. Малыши хуже воспринимают спектакль после 1-1,5 ч. дороги. Поэтому для детских групп, семейного посещения театра лучше заказать такси в Зеленоград и обратно по телефону 8 (499) 322-10-55. В комфортабельных машинах с кондиционерами ваш выходной наряд не помнется, обувь не испачкается, а дети будут полны энергии посмотреть на представление.

В такси-минивэне на 6-9 мест или микроавтобусе вы без пересадок, быстро и комфортно попадете в Зеленоград в театр к началу спектакля, не будете ждать общественный транспорт после его окончания. Вечерние спектакли заканчиваются после 21 ч., когда автобусы ходят реже.

Температура воздуха среднесуточная
Температура воздуха ночью
Температура воздуха днём
Количество осадков
Количество дождливых дней
Относительная влажность воздуха
Время восхода
Время заката
Продолжительность светового дня
мар. апр. май
-3 C° 5 C° 12 C°
-6 C° 1 C° 7 C°
1 C° 10 C° 18 C°
33 мм 35 мм 51 мм
9 дней 15 дней 15 дней
75 % 69 % 69 %
6 5 4
18 19 20
13 часов 15 часов 17 часов

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

Температура воздуха среднесуточная
Температура воздуха ночью
Температура воздуха днём
Количество осадков
Количество дождливых дней
Относительная влажность воздуха
Время восхода
Время заката
Продолжительность светового дня
июнь июль авг.
16 C° 18 C° 16 C°
11 C° 13 C° 12 C°
21 C° 22 C° 21 C°
68 мм 83 мм 75 мм
16 дней 15 дней 16 дней
71 % 75 % 79 %
3 4 5
21 21 20
19 часов 18 часов 16 часов

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

Мы живем в Твери, есть возможность переехать в Зеленоград, муж уговаривает, говорит, что там жизнь во всех отношениях будет лучше. А чем лучше-то, это же не Москва, московских плюсов там нет, зачем тогда этот геморрой с переездом. Как вы думаете, есть смысл туда ехать жить? Или Тверь ничем не отличается? P.S. Если кто из вас живет в Зеленограде, скажите, как там с работой и с дет.садами? Всем заранее спасибо.

зеленоград к москве относится

В России, кроме Подмосковья, Москвы и Питера, все остальные в огромной Ж (соболезную людям, которые вынужденны жить на периферии).

Если у вас есть возможность переезжайте и не думайте! У нас по всей стране в целом беспредел , беззаконие и упадок, а здесь (Москва Подмосковье и т.п.) хоть немного жизнь получше и порядка на много больше! Всего не объяснишь, переедите сами потом поймете все в нюансах! но уж точно не пожалеете.

а мну нравицо в зелеке — мы туда к друзьям часто ездим. как там живёцца — не знаю

зелек это москва

Я эживу в Зеленограде, переехала их Москвы ек парню жить, мне очень нравится, воздух чистый, красиво,работу в принципе можно найти но все ездят в Москву ( 30-40 минут на электричке, зависит от самой электрички), детсады, школы есть. Все очень даже, я напрмер обратно в шумную загаженную Москву не хочу возвращаться, сейчас заканчиваю учиться и работу буду искать здесь.

Автор а какие Московвские плюсы вы имеете в виду? Нет метро? А ваы на нем часто ездили? Я например метро просто терпеть не могу и вечне московские пробки.. Магазины, торговые комплексы у нас такие же.. а что еще то надо?

И кстати да, те кто прописан в Зеленограде у них в паспортах московская прописка, только что это дает в принципе?

С детскими садами в Зеленограде более чем прекрасно. Особенно если собираетесь переезжать в новые районы (15, 16, 20). Там их полно. С работой конечно сложнее, чем в Москве, но тут до самой Москвы доехать не так уж долго.

Ни за что не променяю Зеленоград ни на Москву, ни на Питер, ни на любой другой город.

Детсады тут есть, но в них тоже очереди, как и в Москве, да и отношение к детям. фиговое. Открытые форточки многим детям погробили здоровье. Работа с нормальной оплатой только в Москве, поездка до работы и обратно — 3-4 часа в дороге (как повезет с местом работы). В Зеленограде нормальная работа только по знакомству, остальная оплачивается . ниже плинтуса, да и кидалова среди работодателей каждый первый.

з/п в Зелеке должны быть повыше, чем в Твери — все же близость к Москве сказывается

еще из плюсов — лужковские доплаты

больше ничем не отличается от любого подмосковного города

9, огорчили. Если так, то действительно нет смысла переезжать. Спасибо.

Ищу подруг в Химках, Зеленограде

Квартира в Москве

Переезд в Зеленоград

ищу подруг в Зеленограде

Подскажите хорошего косметолога в Зеленограде

Как это нет смысла переезжать. Тверь — это же деревня! Мы вот думаем в Андреевку переехать — это через дорогу от зелека и уже ее деревней считаем.. Со школами и дет садами проблем нет, для тех кто вставал заранее в очередь, это везде по Москве так. Если не встали, но нуна — деньги решают все.. Прописка московская, хорошие поликлиники, много торговх центров и всяких развлечений.. Работа да. Работы здесь мало, но мало ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМОЙ, если вы не гнушаетесь з/п в 20-30 тысяч, то в Москву ездить не будете.. Кто ездиет в Москву работать, то на дорогу тратит из-за пробок на дороге часа 3 в день.. Если электричка то меньше..

Тверская, а мне кажется стоит очень даже! во-первых, у вас будет московская прописка. при рождении ребенка, например, пособия хорошие, пенсия больше ну и тд. во-вторых, здесь воздух чище, зелени много, куча парков и лесов. магазинов и тогровых ценров навалом, рынки, поликлиники и тд. все есть! и насчет работыв хотела сказать-есть здесь работа, и с хорошей зп. кто ищет тот всегда найдет. с детсадами и школами так же как и везде. у нас здесь их очень много.

Живу в Зелике уже шесть лет.Переехала с Москвы и нисколечки не жалею.Город — сказка,зеленый весь.Когда с 14 этажа смотришь,он как будто утопает в лесу.По поводу работы,с предыдущим гостем не согласна (пост 9).Ну если у вас, конечно, не узкая специальность.

Тоже думала переехать из Мск в Зеленоград.

НО узнала, что там трудно работу найти. Так что приходится основной массе людей не просто ездить на электричках, а каждое утро буквально брать их штурмом! На маршрутках ехать — пробки! Если на своей машине, то многие выезжают в 6 утра, чтобы не попасть в пробки, хотя им надо быть на работе к 9-ти.

Еще не понравилось, что с медициной там плохо. Если ребенок заболеет, то придется его везти в Москву к хорошим врачам( какими способами, смотрите выше).

Вообще, против Зеленограда ничего не имею, но эти вот проблемы смутили.

Да сами обо всем почитайте в ЖЖ Зелика.

Только пролистайте там страницы основательно. Там есть обсуждения жизни в этом городе.

что бы быть в Мск в 9.00 надо выезжать не позже 7.30

Если выбирать между МОсквой и Зеленоградом — однозначно Москва, если между Зеленоградом и Тверью — уж лучше Зеленоград. Жила в Солнечногорске (даже дальше Зеленограда), но без особых проблем ездила на работу в Москву, причем каждый день (дорога занимала примерно 1,5 часа «в одну сторону»). Сейчас живу в Митино (Москва), дорога до работы занимает также примерно 1,5 часа (ну, может чуть меньше), особой разницы не чувствую. Не знаю как с уровнем жизни в Твери, но, помнится, раньше утром все электрички из Твери шли забитые людьми, ехавшими на работу в Москву.

как это московских плюсов нет, когда это отдаленным район Москвы))))))

живите где душа радуется.знаю многих кто перезжает,а потом мучаются лет пятнадцать и всё равно назад едут. где родился там и пригодился. считаю уезжать из любимых мест надо только если вы учёным там хотите стать или звездой,тогда надо конечно быть к местам реализации поближе,космонавту желательно где есть космодром,как говорится. а если вы обычный человек, живёте и у себя спокойно,неплохо,так чего геморой городить.каждому своё,кому то вечный бой до инфаркка нравится -в москву,а кому тишина,природа-в провинцию

Мы продолжаем наши прогулки по разным районам Москвы и в этот раз отправляется в самый удалённый округ города – ЗелАО, он же Зеленоград. Гуляем по районам мы по-прежнему с самым крутым москвоведом, Сашей

Когда говоришь, что Зеленоград – это Москва, то многие даже удивляются: уж слишком далеко он отстоит от МКАД (находится дальше Шереметьево) и вообще является эксклавом столицы, со всех сторон окружённым Московской областью. Даже сами жители и власти Зеленограда, кажется, себя москвичами особо не чувствуют, гордо называя себя зеленоградцами. Отправляясь по делам или просто так в центр Москвы, они говорят не "поеду в центр", а "поеду в Москву". При этом прописка здесь московская, бюджеты московские, и инфраструктура тоже гораздо лучше, чем по ту сторону границы Подмосковья.

У меня на канале уже появлялось видео про Зеленоград:

Тем, кто его посмотрел, могло показаться, что в Зеленограде всё совсем плохо, но это не так. Этот район города строился как город-спутник Москвы, где шедевры современной (тогда) архитектуры должны были гармонично сочетаться с природой и окружающим ландшафтом. Эдакий город-мечта для технарей-романтиков 1960-х.

Давайте направимся в город и погуляем там как следует!

Подобно реке, железная дорога из Москвы в Санкт-Петербург делит город на две части – Старый и Новый Зеленоград. Сразу поясним, что мы будем ездить исключительно по старой части города, где-то воплощенной, а где-то неудавшейся мечте из 1960-х. Новая же часть Зеленограда совершенно безлика и мало чем отличается от безликих поздних советских районов с типовой планировкой и архитектурой типа Митино или Марьино, с присущими им особенностями и проблемами.

Точной датой рождения Зеленограда принято считать 3 марта 1958 года, когда вышло постановление Совета министров СССР № 248, где говорилось о создании нового города-спутника Москвы с "четырёхэтажными домами с земельными участками при них с применением приёмов свободной планировки, обеспечивая наилучшую освещённость и проветривание жилых домов".

Идея переселения людей из скученных городов ближе к природе, но при этом в комфортабельное малоэтажное жильё и сейчас выглядит неплохо, а тогда это было революционным решением, прецедентом, на основе которого Москва призвана была подать пример другим городам СССР.

В 1961 году, когда даже названия "Зеленоград"-то не было, вышел фильм "Взрослые дети" – лирическая комедия про архитекторов, проектирующих город-мечту у станции "Крюково". Интересно, что и в реальности при проектировании города-спутника привлекалось много совсем молодых архитекторов, недавно получивших высшее образование и воплощавших в жизнь самые смелые идеи. Посмотрите отрывки фильма, посвященные новому городу:

Так новый район Москвы представляли в самом начале, а к чему пришли в наше время, давайте смотреть.

При проектировании Зеленограда его с самого начала хотели соединить быстрой линией метро или монорельса с Москвой, реальность же оказалась гораздо прозаичнее. До последних лет местные жители пользовались либо автобусами, следующими до станций метро "Речной вокзал" и "Тушино", либо пригородными электричками, которые эксплуатирует РЖД, а не город.

Скоростную магистраль М-11, проходящую мимо Зеленограда, открыли только в 2014 году, а скоростные поезда "Ласточка", доезжающие до "Крюково" за 27-32 минуты – только в 2015-м. И, конечно, не по цене метро. На данный момент стоимость билета на "Ласточку" составляет 180 рублей, чем многие регулярно ездящие в Москву зеленоградцы недовольны, предпочитая ездить по карточке "Тройка" на 400-м автобусе (его спонсирует Мосгортранс).

В будний день мы отправляемся в Зеленоград, конечно, самым быстрым способом – на "Ласточке" с Ленинградского вокзала.

Обычно в другой район Москвы едешь просто: ныряешь в метро и будто телепортируешься в другое место, здесь же нужно пройти через все круги ада РЖД. Если вы в первый раз едете в Зеленоград, то вряд ли сможете купить билет на электричку или экспресс ("Ласточку") просто и быстро. И дело не в интерфейсах автоматов РЖД (хотя и в них тоже) – дело в том, что как бы тщательно вы ни искали Зеленоград в списке станций, как бы ни пытались найти его через поиск, ничего не получится. Зеленоград – это станция "Крюково".

Но билет куплен, турникеты пройдены, и вот вы оказываетесь. в знаменитом дьюти-фри Ленинградского вокзала:

Это зона РЖД, свободная от действия общегородских законов. Видите "Хлеб насущный"? Это не та популярная сеть кафе, а её клон. Здесь же подряд идут клон "Теремка", клон "Крошки-картошки", клон Cofix (который, правда, не называется так, но выглядит один в один).

А помните, когда-то пиво разрешено было в палатках продавать открыто? Пожалуйста:

Пиво, шаурма на каждом углу, сим-карты без паспорта с рук – всё, по чему так истосковалась душа москвича после ураганом прошедшей по городу программы "Моя улица".

После этого как-то даже странно садиться в новомодный поезд "Ласточка" от немецкой компании Siemens:

Точно такие же поезда чуть позже запустили на МЦК. Единственное, в "Ласточках" на Зеленоград нет поручней и свисающих с них ручек.

Вроде полчаса едешь из одного района Москвы в другой, но за эти полчаса мимо тебя пролетает вся жизнь России с её новостройками-муравейниками, которые по максимуму стараются построить ближе к МКАД, городками мигрантов, складами, промзонами, офисами и торговыми комплексами. Жители ЗелАО – удивительные москвичи, которые каждый день путешествуют по России.

Ещё 15 минут здорового сна в тихом вагоне немецкого поезда, и за окнами медленно проплывает большая станция Гранд-Крю, точнее "Крюково".

"Крюково" – станция не для слабаков: здесь несколько платформ и два подземных пешеходных перехода. Никаких длинных пандусов, никаких лифтов, реклама по стенам. "Крюково" – территория сильных духом и телом. Подобно тому, как некоторые деревни, сильно разросшись, получали статус посёлка городского типа, так станция "Крюково", увеличившись в размерах, по сути осталась затрапезным подмосковным полустанком. Действительно, переименовывать это в Зеленоград было бы неуместно.

Гудит пристанционная площадь, городской транспорт здесь уже почти полностью переоформился согласно московским стандартам.

При этом, как это часто бывает, переняв форму, местные транспортники начисто забыли о содержании:

Так, например, здесь до сих пор на всех загруженных маршрутах вход осуществляется только через переднюю дверь и турникет, в то время как на большинстве загруженных маршрутов Москвы эта практика признана ошибочной, и вход осуществляется через все двери. Да, зайцев становится больше, да, приходится ужесточать контроль, но при этом автобусы не стоят по несколько минут на остановке, ожидая, пока все выйдут и зайдут гуськом по одному, а более эффективно перевозят людей.

Ещё одна удивительная вещь – подземные переходы. Ни архитекторами-романтиками в 1960-х, ни градостроителями в 1970-х, ни даже чиновниками в 1990-х такого количества подземных переходов в Зеленограде не предусматривалось. Зато в 2000-е и 2010-е дороги стали расширяться, и огромные подземные и надземные переходы появились по всему Зеленограду. Теперь, когда вся Москва стала во многих местах делать наземные переходы со светофором, в ЗелАО поднялся вой, что, мол, и так много денег потрачено на внеуличные переходы, и никаких "зебр" со светофорами не нужно.

Одной из непривычных особенностей Зеленограда является квартальная планировка. По замыслу градостроителей, дороги должны идти вокруг жилой застройки, а не сквозь неё, а внутри должна быть создана вся инфраструктура с дворами, школами и садами. Редкие постройки в городе числятся по улицам, в основном адреса выглядят так: Зеленоград, к.913 и Зеленоград, к.906:

Корпус 913 – это 9-й микрорайон, 13-й дом (в Набережных Челнах адрес записывают схожим образом), а мы двинемся сквозь район к одному из главных объектов Зеленограда – Московскому институту электронной техники (МИЭТ). Самый короткий путь из 9-го микрорайона к МИЭТ, конечно, через лес:

Зеленоград – это интересный градостроительный опыт. Город строили не на пустом месте, озеленяя его потом парками и скверами – город встраивали между существующими лесами, некоторые деревья в которых порой старше самого города.

При этом в лесах между районами проложены дорожки, то тут, то там стоят лавочки и есть места для шашлыка. Пикник на природе – развлечение в шаговой доступности для любого жителя Зеленограда.

Едешь по лесу – белки разбегаются, будто в Гайд-парк приехал. И вроде только начинаешь проникаться местной жизнью, как тебя резко возвращают обратно в реальность:

Прекрасная асфальтированная дорожка, идущая через лес, заканчивается кривой лестницей и народной велосипедной тропой. Мы приехали к МИЭТу!

Институт электронной техники, основанный ещё в 1965 году в Зеленограде, советской "Кремниевой долине", в 2010 году получил статус Национального исследовательского университета. Такое впечатление, что здесь отучилась половина Зеленограда, а другая половина приехала учиться и осела в городе после выпуска, благо и Москва рядом, и в самом Зеленограде по специальностям университета работы хватает.

Как и весь город, корпуса МИЭТа строились среди леса. Архитекторы зданий института во многом вдохновлялись малоэтажными, облицованными красным кирпичом постройками Политехнического университета в Хельсинки.

Корпуса, соединённые тёплыми переходами, бассейн, спортзал, стадион – всё это должно было составлять единый кампус вместе с прудами на реке Сходня и рельефом местности. Единственное, общежития МИЭТа пришлось выстроить в другой части города, неподалёку.

У главного входа решено было сделать часы с музыкой и колоколом. Музыку сочинил Микаэль Таривердиев, а с колоколом получилась ещё более занятная история. По замыслу художников Валерия Тюлина и Сергея Чехова, висящий внизу небольшой колокол непременно должен был быть древним. Подходящий колокол нашёлся в музее города Тутаева (Ярославская область). После долгих уговоров директор музея согласился обменять его на старинное ружьё.

Мост между прудами чётко показывает приоритеты в городской среде Зеленограда:

Зеленоград, изначально замышлявшийся как город для людей, город для прогулок среди зелёных аллей, сейчас стал одним из самых автомобилизированных районов Москвы. Для передвижения детей, пенсионеров, маломобильных граждан, не говоря уж о велосипедистах, остаётся всё меньше и меньше места. Общественный транспорт есть и регулярно ходит, но ездят на нём в основном те, кто не может позволить себе купить машину.

Подойдём поближе к зданию префектуры и Центральной площади:

Чтобы пересечь улицу шириной с половину Тверской, теперь приходится идти до циклопических размеров крытого перехода.

Кстати, в Зеленограде даже в середине рабочего дня довольно активное велодвижение: город почти плоский, доехать в пределах минут 20 даже без велодорожек и инфраструктуры можно куда угодно.

Идём по переходу на Центральную площадь:

Вот что вы представляете себе, когда слышите "Центральная площадь"? Главная площадь города – памятник, может, какой-нибудь, местная администрация, цветники, лавочки, газоны, фонтаны. Такое общественное пространство, куда все в городе идут в первую очередь отдохнуть, куда водят детей по праздникам, куда ведут гостей.

Вот переход заканчивается.

Выходим из перехода, а там:

В это невозможно поверить! Здесь парковка! На Центральной площади нет ни фонтана, ни цветников, ни лавочек – ничего нет, одна сплошная парковка.

Вся площадь перед зданием префектуры отдана исключительно под парковку.

Здесь по изначальным проектам должно было быть обустроенное общественное пространство для городских мероприятий, для прогулок и отдыха, а вокруг – передовая для того времени архитектура. То же здание местной администрации, дом на ножках:

Или Дом культуры, который сверху так вообще смотрится как какой-то космический объект:

К прудам спускается террасный парк:

А от длинного жилого здания к этому общественному пространству должны были быть перекинуты мостики. Дорога с транзитным трафиком находится где-то внизу, а люди гуляют от горки до горки поверху.

Так изначально выглядел проект:

Правда, ещё в советское время в него внесли коррективы: тех же мостов построили не так много, а крыша универмага напротив не стала обитаемой:

Дом напротив площади – один из самых примечательных в Зеленограде. В народе его прозвали "Флейтой" за схожесть с музыкальным инструментом. Построенное в 1969 году, это здание долгое время было самым длинным жилым домом всей Москвы (516 метров), пока в 2000-х годах на Ходынском поле не построили ЖК "Гранд-Парк" длиной 775 метров.

В основу "Флейты" заложены принципы, например, конструктивистского дома Наркомфина на Новинском бульваре. Во-первых, это дом на ножках. Вышел из подъезда – и идёшь сразу же в нужном направлении, не обходя длинное здание:

Во-вторых, в доме коридорная система, и есть квартиры, расположенные на двух ярусах:

В-третьих, лестницы вынесены наружу и идут до крыши. По изначальным проектам плоская крыша должна была использоваться жильцами как общественное пространство:

Но всё и тут в какой-то момент пошло не так. Вместо туристов, фотографий во всех архитектурных журналах и пикников на крыше здесь, например, закладывают подъездные окна и вставляют металлические двери.

Напомним, что советские идеи 1920-х после войны развил Ле Корбюзье, построив, например, схожий дом в соответствии с концепцией "жилой единицы" в Марселе.

Так в Марселе выглядят подъезды:

А вот как используется крыша:

Подробнее о доме Ле Корбюзье в Марселе можно почитать здесь.

Вернёмся в Зеленоград и вновь через леса отправимся в другой район:

Прекрасный пример того, как человек в 1960-е не портил природу, а встраивал город в существующий ландшафт. Вот было в лесу озеро с деревьями по кругу – его не стали "облагораживать" под городской пруд. Так и оставили, обустроив лишь пляж с одной стороны. Поэтому Чёрное озеро осталось Чёрным озером.

Ещё один пример строительства в согласии с природой – 1-й микрорайон Зеленограда. Место до сих пор носит название Быково болото, хотя само болото вычистили, сделали пруд с фонтаном и худо-бедно развивают городскую среду со дворами и детскими площадками.

Здесь же стоят экспериментальные панельные дома, в которых панели ставились не перпендикулярно и параллельно, а под углом, что позволяло экономить строительные материалы, но делало квартиры совершенно неудобными для жилья. Эксперимент не стали развивать дальше.

Всё так же через лес мы приезжаем почти к старой трассе М-10, к району, который стоит несколько в стороне от основного Зеленограда – Молодёжный жилой комплекс (МЖК), самый дорогой микрорайон Зеленограда.

Всесоюзное движение МЖК, пик которого пришелся на 1980-е, особенно было популярно в городах с большим количеством молодых специалистов и плохой обеспеченностью жильём. В Зеленограде МЖК начали строить в 1987 году, и сложилась уникальная ситуация: то, что должно было стать дешёвым жильём, возводимым силами самих студентов на пустыре за городом, стало элитным районом города.

А начиналось всё более чем скромно.

Район Коммуналок – МЖК.

Уже в 90-е бывшие комсомольские лидеры и активные студенты конца 1980-х, видимо, "хорошо поднялись", и район стал бурно развиваться и расти:

Здесь же квартиры имеются и у нынешнего руководства Зеленограда.

Удивительно, но, в отличие от всего Зеленограда, здесь заборы не покрывают ядовито-зелёной краской, а скромно окрашивают в чёрный.

Весь район сделан по принципу "дорого-богато", как в 1990-х. Про феерический цыганский фонтан уже был пост, вызвавший немало негодования среди местных жителей и даже срочные хвалебные статьи в местных СМИ, а здесь стоит показать ещё альпийскую горку.

Увы, всё снималось, когда здесь ещё были наладочные работы, поэтому воды и рыб в резервуарах нет.

Люди со всего Зеленограда порой просто приезжают сюда погулять. Лавочки, горка, вода бежит – та уютная городская среда, которой катастрофически не хватает в остальных частях города.

И напоследок переместимся на ещё одну главную площадь Зеленограда – площадь Юности.

Кстати, по пути на площадь Юности по Центральному проспекту нельзя не обратить внимание на экспериментальные навесы остановок. Невероятно массивная бетонная конструкция стоит на тонкой колонне – тоже сделано по моде 1960-х, в стиле домов на ножках. При строительстве Зеленограда на бетон явно не скупились. Единственное, непонятно, зачем такую прекрасную лаконичную композицию остановки изуродовали позже металлическими решётками, не несущими теперь никакой функции.

Площадь Юности в 1960-х с проектом застройки Центрального проспекта

Сегодняшняя площадь Юности – это такой небольшой кусочек ЦАО в ЗелАО. В прошлом году на площади перед бывшим кинотеатром и торговым комплексом из середины 1970-х всё неплохо замостили плиткой, сделали "сухой фонтан", бьющий из земли, и стали постоянно устраивать фестивали, как в центре Москвы.

В результате вышло неплохое общественное пространство. Правда, традиционно его сильно ругали местные жители с позиции "раньше всё было лучше".

Вот такой небольшой обзор Зеленограда. Хороший он или плохой, решать вам.

Хотелось бы вам здесь жить? Пишите в комментариях, а также предлагайте, в какой район Москвы стоит отправиться в следующий раз.

Бирюлёво: самый плохой район Москвы

Россия:

Адлер: Очень плохой / Хороший
Алушта: Антиутопическая
Архангельск: Ужасный / Необъяснимо плохой / Необъяснимо хороший
Брянск: Плохой / Хороший
неВеликий Новгород
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Воронеж: Плохой / Снова плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Грозный: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Железноводск: Захваченный
Ижевск: Плохой / Хороший
Иркутск: Другой
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Кёнигсберг: Плохой / Хороший
Корсаков: Богатый
Кострома: Плохая / Хорошая
Красноярск: Позорный / Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший / Жутковатый
Магас: Плохой / Хороший
Магнитогорск: Вонючий
Махачкала: Плохая / Хорошая
Михайловск: Современный
Нижний Новгород: Плохой / Хороший
Нижний Тагил: Плохой
Новороссийск:: Плохой / Хороший
Новосибирск: Безликий
Омск: Жуткий, часть 1 / Жуткий, часть 2 / Жуткий, часть 3 / Жуткий, часть 4 / Жуткий, часть 5 / Хороший
Оренбург: Плохой / Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Ростов: Плохой / Плохой (часть 2) / Хороший
Самара: Плохая / Странная / Хорошая
Саранск: Плохой / Хороший / Непонятный
Севастополь: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Сочи: Плохой / Хороший
Сургут: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Очень Плохой / Плохой / Хороший
Тагил: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая / Плохая и хорошая
Тырныауз: Умирающий
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая / Саммитная / Серая
Хабаровск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Ханты-Мансийск: Плохой / Хороший
Челябинск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Плохой, часть 3 / Хороший
Черкесск: Плохой / Хороший
Южно-Сахалинск: Плохой / Хороший
Якутск: Плохой / Интересный
Ярославль: Очень плохой / Плохой / Хороший / Шинный

Мир:

Баку: Плохой / Хороший
Белград: Плохой / Хороший
Бухарест: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Детройт: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Кишинев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Марсель: Жуткий / Почти хороший
Минск: Плохой / Хороший
Рим: Плохой / Хороший
Тбилиси: Плохой / Плохой (часть 2) / Жуткий / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *