Что посмотреть в Токсово

Для русского языкового восприятия название «Токсово» может легко проассоциироваться с чем-то токсичным, промышленным. Однако на финском «tuoksuva» означает, напротив, «благоухающее». И вот здесь все становится на свои места, стоит лишь отъехать на небольшое расстояние от мегаполиса Северной столицы России. И попасть в спокойное и умиротворенное место, где воздух действительно благоухает свежестью озер и хвоей лесов.

В исторических документах название Токсово встречается с начала 16 века как поселение, входящее в состав Новгородской республики. В период захвата этих земель шведами небольшая деревня Токсово становится религиозным и культурным центром. Здесь даже была возведена деревянная Андреевская кирха, увы, впоследствии сгоревшая.

Токсово населяли в основном представители различных финских народов, что и обусловило наличие здесь лютеранских церквей. Деревня расположена среди несколько нетипичных для болотистых окрестностей Петербурга пейзажей. Некоторые называли Токсово «Швейцарией» за живописный холмистый пейзаж, который по контрасту с низинами казался действительно гористым. Конечно же, в начале 20 века в связи с появлением дач петербуржцы начали обустраивать себе загородные дома в этих красивых местах. Но с наступлением 1917 г. дачная жизнь в поселке, естественно, прерывается.

К счастью, с развалом Советов все возвращается на круги своя, и сегодня кирха — один из главных символов поселка. В 1994 г. храм вновь освящают, с тех пор здесь проходят богослужения на русском и на финском языках. Работает воскресная школа, проходят встречи молодежи, органные концерты.

Есть в Токсове и православный собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных. История его началась с часовни, построенной в 1993 г. Вскоре на месте часовни начали возводить храм, сгоревший в 2008 г.. после чего, сразу же начали возводить каменную колокольню, которая оказалась одной из самых высоких в окрестностях Санкт-Петербурга.

Координаты

Как добраться: по Токсовскому шоссе путь из Санкт-Петербурга займет около 45 минут (без учета пробок), а расстояние составит около 40 км. На электропоезде от Финляндского вокзала в направлении Васкелово, в пути около 30 минут.

Цены в «Зубровнике» в Токсово

Многих посетителей интересует цена входа в «Зубровник» Токсово. Вход на территорию парка «Зубровник» — бесплатный. Но на территории существуют платные услуги. За дополнительную стоимость в «Зубровнике» Токсово предлагаются:

  1. Катание на лошадях по лесу. Стоимость зависит от дня недели (будни/выходной), также делается скидка для посетителей, которые бронируют прогулку заранее. Полчаса катания по лесу обойдется от 700 руб., 1 час — от 1100 руб.
  2. Катание на ватрушках и финских санях. 150 руб. — за полчаса, 300 руб. за час. Залог за ватрушку — 1500 руб. или документ, удостоверяющий личность.
  3. Посещение мини-фермы. Единый билет для семьи/группы до 5 человек — 1000 руб.
  4. Аренда беседок. Пикниковые зоны оборудованы мангалами, столами и скамейками в крытых беседках. В летнее время работают рукомойники на открытом воздухе, зимой можно арендовать тепловую пушку. Стоимость аренды беседок — от 5000 руб. на группу до 10 чел. Места для пикников с тентом — от 2500 руб. Избушки — от 1500 до 10000 руб.
  5. Веревочный городок. Аттракцион ориентирован на детей от 3 до 10 лет. Стоимость посещения — 300 руб., сопровождающий взрослый — бесплатно.

Экскурсии

«Тропа сказок»

Зубровник в Токсово

Ведет группу туристов один из сказочных персонажей – Иван-Царевич, Василиса Премудрая или Емеля. Экскурсия начинается у Изумрудного озера, группа следует по живописному пути через Токсовский лес к обиталищу зубров. По пути гости побывают в избушке на курьих ножках, пройдут по шаткому мосту.

В зоопарке экскурсанты познакомятся со всеми животными, включая зубров. Экскурсия продолжается 1,5 часа, ее стоимость составляет 10 тыс. рублей на группу из 30 человек.

«Познавательная»

Развлекательно-познавательная прогулка по «Зубровнику». Гости узнают много интересного о зубробизонах, их образе жизни, предпринимаемых мерах по воссозданию популяции в дикой природе. Особенно туристов порадует процедура кормления животных, в которой они смогут принять посильное участие.

В конюшне посетители увидят лошадей, пони и мини-лошадок. На ферме можно подержать в руках кролика, посмотреть на поединок индюков и погладить породистую овечку. Всех животных можно кормить морковкой, капустой и другими овощами. Питание для зверюшек можно приносить с собой.

Как добраться:

[yandexMap name=»Зубровник в Токсово» description=»Ленинградская область, п. Токсово»]Ленинградская область, п. Токсово[/yandexMap]

Даже у тех, кто приезжает в Санкт-Петербург осматривать дворцы и музеи, иногда возникает желание покинуть шумный город и отдохнуть на лоне природы. Можно, конечно, выбрать для этого окультуренные сады Петергофа, но за настоящей загородной тишиной рекомендуем ехать в Токсово.

Этот поселок Ленинградской области знаменит своим парком семейного отдыха «Зубровник». На его территории действительно живут зубры, которых можно угощать морковкой и удивляться, что эти великаны любят такую бесхитростную пищу. А что еще интересного предлагают в парке? Если вы отдыхаете в Санкт-Петербурге с детьми, то развлечения «Зубровника» им точно понравятся.

Начать, конечно, стоит с посещения зубров. Точнее, зубробизонов: обитатели Токсовского парка – гибриды зубра и американского бизона. Первая пара зубров в Токсово появилась в 1974 году, а сейчас их уже около десятка.

Вольер лесных гигантов – это не клетка, а огражденное пространство площадью около 5 гектаров. В выходные всегда много желающих покормить животных, поэтому зубры быстро насыщаются и уходят пастись подальше от людей.

А вот в будни велика вероятность того, что зубр подойдет к ограждению и примет от вас морковку или яблоко. Если же в данный момент еда животных не интересует, оставьте ее в специальном ведерке – зубры получат корм, когда проголодаются.

Кроме мохнатых великанов, в парке «Зубровник» живут зверушки поменьше – козы, овцы, гуси, куры, кролики. На мини-ферме разрешают кормить питомцев, здесь тоже пригодятся кусочки овощей и фруктов.

Самые мелкие обитатели мини-фермы – ежики, самые крупные – верблюды, а самые экзотические – южноамериканские ламы. Если записаться на экскурсию по парку, то можно услышать много интересного о повадках этих животных.

Рядом с фермой расположена конюшня. Холеные лошади и пони катают взрослых и детей по кругу, а при желании можно отправиться на конную прогулку по лесу.

Но «Зубровник» в Токсово не зря называется парком семейного отдыха и экотуризма. На его территории вам предложат множество других развлечений. Например, детей от 3 до 12 лет ждут в веревочном городке.

Его трасса поднята над землей не более чем на 1 метр. Но не так-то просто пробираться сквозь паутину, лезть через перегороженный веревками тоннель или карабкаться по отвесной стене. Но зато как радуются дети, когда понимают – маршрут пройден! К сожалению, трассы для взрослых в веревочном городке нет, родители там могут быть только в качестве сопровождающих.

В числе детских забав также игровая площадка, карусели и несколько батутов.

Семейные развлечения в «Зубровнике» в основном порадуют активных людей. Здесь предлагают поездки на квадроциклах в лес, причем такие прогулки устраивают в любое время года. Если вы отдыхаете большой компанией, можно договориться об игре в пейнтбол. Для этого в парке оборудована «Партизанская деревня». Экипировку и оружие вы сможете арендовать на месте.

Кроме того, в лесопарковой зоне обустроены места для пикников. Столы, скамейки, мангал и дрова есть в каждой беседке, а подобающий аппетит обязательно появится во время игр и прогулок. Но если вы не запаслись провизией для пикника, пообедать можно в кафе «У зубра».

Периодически в парке семейного отдыха проводят праздничные гуляния. В такие дни детей развлекают аниматоры, которые устраивают для юных гостей игры и конкурсы с призами. Если вы собираетесь посетить «Зубровник» в Токсово, официальный сайт поможет узнать, какие мероприятия планируются на период вашего визита.

Недалеко от парка зубров находится «Страусиный хутор». Кроме черных африканских страусов, на ферме живут павлины и фазаны. Если ваша поездка в Токсово придется на теплые месяцы, рекомендуем взять с собой средство от комаров.

Часто задаваемые вопросы об Отеле Дом в Токсово от Tatturrf

В какое время заезд и выезд в Отеле «Дом в Токсово от Tatturrf»?

Заезд в Отель «Дом в Токсово от Tatturrf» возможен после 15:00, а выезд необходимо осуществить до 12:00.

Сколько стоит проживание в Отеле «Дом в Токсово от Tatturrf»?

Цены на проживание в Отеле «Дом в Токсово от Tatturrf» будут зависеть от условий поиска: даты поездки, количество гостей, тарифы.

Чтобы увидеть цены, введите нужные даты.

Какие способы оплаты проживания предусмотрены в отеле?

Способы и сроки частичной или полной предоплаты зависят от условий выбранного тарифа. Отель «Дом в Токсово от Tatturrf» принимает следующие варианты оплаты: Visa, Euro/Mastercard, No creditcards accepted, only cash, American Express.

Есть ли скидки на проживание в номерах «Дом в Токсово от Tatturrf»?

Да, Отель «Дом в Токсово от Tatturrf» предоставляет скидки и спецпредложения. Чтобы увидеть актуальные предложения, введите даты поездки.

Какой общий номерной фонд у Отеля «Дом в Токсово от Tatturrf»?

В Отеле «Дом в Токсово от Tatturrf» 1 номер.

Какие категории номеров есть в Отеле «Дом в Токсово от Tatturrf»?

Для бронирования доступны следующие категории номеров:
Номер (Дом с 4 спальнями)

Чем заняться на территории «Дом в Токсово от Tatturrf» в свободное время?

Гости могут воспользоваться перечисленными услугами из списка ниже. Внимание! За услуги может взиматься дополнительная оплата.
Сад

Приветствую своих читателей!
Свои прогулки я обычно планирую заранее, выбираю место куда поеду и что в этом месте можно посмотреть интересного. Но бывают и спонтанные, незапланированные прогулки, как у меня произошла в Финляндии . Вот и в этот раз у меня на работе появилось пару часов свободного времени, я находился загородом, погода в конце сентября радовала теплом и надо было как-то скоротать время. Открыв карту местности, в десяти минутах езды я нашел некий подъездной путь проходящий через лес, по нему я и решил погулять. Начало он берет у станции Токсово, затем проходит вдоль дачного поселка и только ближе к концу скрывается в лесу. Времени изучить его полностью у меня, к сожалению, не было, поэтому я решил начать прогулку с лесной части и посмотреть куда же он ведет. Изучив последнюю треть железки, я решил сюда вернуться еще раз, и пройти ее от начала и до конца, что я и сделал в середине января. Вообще я не хотел выкладывать эту прогулку по причине плохого качества фотографий. Первую часть я снимал на телефон, вторую на фотоаппарат, скинув фотографии с которого, я обнаружил, что они частично не в фокусе, а какие-то вообще не открывались. Это было последствие двух падений фотика во время моей прогулки в Калининграде. Но скорее всего это последние фотографии данной железки перед разбором, и я решил их оставить в истории.

1. Повествование я начну на пассажирской платформе станции Токсово. В начале прогуляемся в сторону Санкт-Петербурга. Станция меня встретила маневровыми работами, М62-1781 тягал полувагоны с одного пути на другой.

2. Вид в сторону платформы Кавголово. Станция Токсово была открыта в 1917 году, на линии Петроград — Кексгольм (так раньше назывался город Приозерск, когда принадлежал Финнам).

3. Вокзал постройки 1916 года. В 2008 году деревянное здание вокзала обшили убогим сайдингом, замуровав при этом несколько окон и натянув темно-красную кровлю, которая выглядит очень громоздкой и портит и без того изуродованный фасад. Сейчас в здании вокзала работают только кассы, а когда-то была даже столовая.

4. Машка за работой.

5. Горловина станции в сторону Питера. На момент моей прогулки, на ней велись работы по замене светофоров. Старые ламповые меняют на светодиодные, конечно они более яркие и надежные, но в их свете,к сожалению, нет железнодорожного романтизма. Здесь же обустроен переезд, слева видна будка дежурного. Справа белеет улавливающий тупик, сейчас в него упирается крайний правый путь, на котором работала Машка, а раньше он должен был ловить вагоны, которые могли укатиться с территории военного городка №2, он же воинская часть №33066. Здесь у вояк был склад ГСМ, но в начале 21 века часть расформировали.

6. Кадр с железнодорожными воротами не открывается, поэтому смогу показать только вид от ворот в сторону станции. Справа за столбом раньше находился светофор, а перед нами был переезд. Сейчас ничего тут не напоминает о подъездном пути.

7. Вид на территорию бывшей части через ворота. Склады представляли собой девять тысячикубовых емкостей под топливо и множество второстепенных складов. Сейчас на этом месте планируют очередную жилую застройку.

8. А так это место выглядело в 2006 году, рельсы еще лежали. Вот такая особенность развития страны, тяжелые рельсы уже исчезли, а сарайчик сколоченный из чего попало будет стоять еще долго.
Фото взял тут https://toksovo.com/photo.php?p=military&i=200605080006

9. По другую сторону станции находится подстанция, да не простая, а мобильная! Ветку на Приозерск электрифицировали в 1958 году, во время этих работ примерно в 1955 году тут разместили временную подстанцию, но нет ничего более постоянного, чем временное. Так она и работает до сих пор.

10. Территория подстанции огорожена, но отсутствие листвы на деревьях и бесснежная зима позволяют подойти поближе к вагонам. Наружная отделка уже превращается в труху. Мне понравился этот фонарь на карме вагона.

11. Можно предположить, что этому дереву примерно 65 лет. Рельсы, что ведут в сторону станции уже давно разобраны.

12. Остались только шпалы, которые поросли молодыми и не очень деревцами.

13. Но нет, я был не прав, путь разобрали не весь! Через метров сто рельсы лежат на своем месте.

14. Возле самой станции, проводился ремонт и конечно уже убрали стрелку и тут ничего не напоминает об этом коротком ответвлении.

15. Иду дальше, прохожу мимо вокзала и вижу оазис цивилизации! Туалет, который само -собой закрыт. РЖД уверены, что их пассажиры никогда не испытывают нужду, они биороботы.

16. На привокзальной площади сохранилась водонапорная башня, точнее только нижняя ее часть. Архитектор Урхо Пяллия. Дата постройки 1917 год. Верхняя часть была деревянная, она утеряна в середине 60-х годов. Смотрю на эту постройку и не могу понять, какую идею вкладывали реставраторы врезая сюда эти окна?! Для чего они?
Расскажу Вам про сам поселок. Первое упоминание о поселении под названием Токсово, датируется 1500 годом. В 1581 году эти земли захватывают Шведы и отдают только в 1703 году в ходе Северной войны. В начале 20 века Токсово входит в Куйвозовский финский национальный район, жители поселка разговаривали на финском языке, на нем же велось обучение в школе. Основным занятием для местного населения было сельское хозяйство, продукцию местных колхозов хорошо покупали в Санкт-Петербурге, а так же она пользовалась спросом у дачников, коих в округе было множество. В 1937году возле поселка был построен лыжный трамплин, с тех пор Токсово один из центров лыжного спорта Ленинградской области. Во время Великой Отечественной войны в поселке и на станции были размещены полевые госпитали, здесь же формировались эшелоны для отправки на фронт. На данный момент это поселок городского типа с населением 5600 человек.

17. Здание поста централизации. С 1964 года на станции Токсово располагается 29 ПМС.

18. В самом конце станции находится несколько складов, а за ними пара сарайчиков для путейцев.

19. Машка уехала с составом, оставила только несколько вагонов на крайних путях.

20. Горловина станции в сторону Карелии. Светофоры отвернулись от станции и ждут своей замены. Интересующий меня подъездной отходит от крайнего левого пути, поэтому разворачиваюсь и иду обратно.

21. За деревьями заброшенная база отдыха.

22. От светофора М10 начинается наш подъездной, вот он убегает правее.

23. Вагонами на станцию привозят уголь, возле путей действует площадка для складирования. Заросшие рельсы в кадре, это наш подъездной.

24. В сером здании находится склад стройматериалов Вимос, пути проложены между ним и еще одной площадкой для складирования угля, которая принадлежит ПМС-29. Еще лет семь назад, вагоны разгружали с подъездного сразу на территорию, теперь же уголь перевозит фронтальный погрузчик.

25. Мужчина в кадре сказал мне, что дальше по путям не пройти, надо обходить вокруг склада. Ну что-ж, пойдемте!

26. Светофор еще работает, хотя возле него что-то колупали путейцы, может быть готовят к отключению.

27. Около дороги лежит остаток телеграфного столба. Я в детстве очень любил наблюдать из окна электрички, когда ехал на дачу, как провода от телеграфных столбов волнами тянулись вдоль дороги. Сейчас таких столбов практически не найти.

28. В самом углу складов Вимос, расположился этот деревянный дом. Имел ли он отношение к железной дороге и что в нем было раньше узнать не получилось. Обратите внимание на надпись на стене бывшего склада ГСМ, я когда ее увидел, подумал какой-то прикол.

29. Обойдя склад, я вернулся на прежний курс.

30. После угольной площадки пути идут вдоль дороги, она ведет в ближайший дачный поселок. Рельсы на этом участке еще на месте и практически не заросли. Слева от дороги территория бывшего склада ГСМ, который я показал ранее. Возле дороги стоит рекламный баннер.

31. . это вход в конюшни с мини-зоопарком, здесь же оказывается есть и музей! Музей советской игрушки. Я не смог пройти мимо и заглянул на территорию.

32. За воротами разместились конюшни, хозпостройки и вольеры для других животных (ослики, барашки и т.д.). Здесь устраиваются прогулки на лошадях, а так же детишки могут покормить, поиграть и поухаживать за другими обитателями. Все очень чисто и ухоженно.

33. Подстанция сохранилась еще от военных, примерно до нее раньше доходил путь по территории склада. Сейчас о нем тут ничего не напоминает.

34. А вот и музей игрушки. Музей был создан на основе одной частной коллекции, но после открытия начал пополняться благодаря вкладам посетителей. Вход бесплатный.

35. Экспозиция размещена в 4 залах и поделена на годы производства игрушек, виды игрушек и места их производства.

36. Представленные тут куклы производства фабрик бывших республик СССР.

37. Это игрушки производства города Ленинграда и конечно тут присутствует железнодорожная тематика! У меня был такой паровоз с вагонами и красный корабль тоже.

38. Последний зал полностью посвящён игрушкам для мальчиков. Здесь представлено множество видов солдатиков, техники, машинок, самолетов и всего того, о чем мечтали советские мальчишки.

39. Еще несколько вариаций игрушечного, железнодорожного подвижного состава.

40. В советское время оказывается игрушки были очень разнообразны и интересны. В кадр не попал погрузчик от батареек, подводные лодки, катера на пульте управления, одна станция техобслуживания чего стоит с заправками! Жаль у меня такой не было. Зато у меня были такие трехосные грузовики и легковушки напоминающие ВАЗ 2101 слева от них. К этим легковушкам еще прилагался грузовик, которых их перевозил, у меня такой был. А мой сын сейчас играет грузовичками, что стоят в первом ряду. Администратор провел мне интересную экскурсию по последнему залу, но пересказывать не буду, лучше посетите музей сами.

41. Вернемся на железную дорогу. В этот момент с территории ранчо вышел караван на прогулку.

42. Погода в день прогулки, впрочем, как и всегда, была депрессивная, хорошо хоть дождя не было. Эта зима конечно выдалась европейской, снега нет совершенно, серость была постоянная. В декабря было всего 8 солнечных часов.

43. Этот участок пути ремонтировался.

44. Единственное место, где были сняты стыковые соединители, совпало с местом, где заканчивается отремонтированный участок. Может путь тут ремонтировали уже после прекращения движения.

45. Обернемся. На фото хорошо виден отремонтированный участок.

46. Железка все дальше поворачивает направо. Показались первые дачные дома поселка, а слева растет лес.

47. Не удалось выяснить, когда тут прекратилось движение, но по объему растительности на путях, мне кажется лет около 5-7 назад. Возможно после этого пути какое-то время еще обслуживали.

48. Под рельсами протекает рыжий ручеёк.

49. Жаль, что движения тут больше нет, а то какой-нибудь М62 с круглыми фонарями здесь смотрелся бы очень эффектно!

50. Дошел я до места, где заканчивается красота и начинается вандализм.

51. Метров семь полотна почему-то оставили.

52. Пересечение железки с грунтовкой. Когда я тут гулял в первый раз, то рельсы у переезда еще лежали. В пятидесяти метрах от дороги расположены жилые дома, не поверю, что жители не видят и не слышат, что разбирают железную дорогу. Реально у нас всем на все пох.

53. Дорога сильно разбита, когда ехал по ней, думал оставлю в какой-нибудь луже колеса.

54. Этот же переезд в сентябрьскую прогулку. Видно, что в сторону станции рельсы еще лежат.

55. Тот же участок пути, что и на фото 51. Потные ручки вандалов, здесь еще не поработали.

56. Дальше путь идёт через лес.

57. Дошел до моста через речку Токса. На фотографиях семилетней давности, у моста еще были ограждения.

58. Летом тут можно замечательно посидеть, любуясь изгибами реки и слушая журчание воды.

59. Вдоль реки на удивление чисто.

60. Атмосферное место.

61. Что на фото не так?

62. Иду дальше. Вид в сторону станции.

63. По сторонам, как и через сами пути, лежит много поваленных деревьев.

64. Очередной переезд. После осенней прогулки на столбе появилась табличка, что объект охраняется.

65. Тот же переезд осенью. Проезжая здесь на машине, я даже его не заметил. Дальше по дороге виден белый забор, это КПП. Железная дорога вела на военные склады. Часть расформировали около 5 лет назад, с тех пор тут все заброшенно. В осеннюю прогулку я спокойно проехал через КПП и гулял по территории, а зимой на КПП повесили новые ворота, поставили бытовку и трудоустроили собачку.

66. Иду дальше по шпалам. Откуда-то из глубины бывшей части доносился лай собак, поэтому в зимнюю прогулку я не стал уходить далеко от дороги.

67. Сейчас я нахожусь на месте, где раньше был периметр части. От него осталась колючая проволока и бетонные столбы забора.

68. Справа вдоль дороги виден земляной вал, слева от него через дорогу бетонные ангары для техники.

69. Вот один из них.

70. Следующие фотографии уже будут от сентября месяца. В начале я прогуляюсь по части, а потом продолжу исследовать железную дорогу. Это здание стоит почти на границе территории, скорее всего в нем была караулка. Сразу за ним проходит железная дорога.

71. Через дорогу я нашел землянку. Вокруг лежало множество деревянных ящиков.

72. Центральная дорога в части. Повернув направо мы придем к КПП, а если идти прямо, то там находятся бывшие казармы, сейчас это жилые дома.

73. КПП. Бывшая караулка сгорела, сейчас возле нее стоит бытовка охраны. Во время январской прогулки, я пообщался с охранником на тему будущего этой земли. Мне было сказано, что он человек маленький и лучше ничего рассказывать не будет, но все же сообщил, что территория выкуплена и тут планируется какое-то производство. Надеюсь это будет так, а не очередной ЖК.

74. Бывший периметр части.

75. Вернемся на железку. Возле земляного вала раньше была стрелка, правый путь проходил когда-то возле двух кирпичных складов, которые сейчас представляют из себя пустые коробки. Фотографии этих складов не открываются. Дальше он теряется в кустах. Я пошел по левому пути, на нем отсутствует растительность и можно его изучить подробней.

76. Путь был частично уложен на деревянных шпалах.

77. Здесь так же по сторонам разбросано множество военных ящиков.

78. Жалко не передать Вам тот запах грибов, который стоял в тот день в лесу!

79. За пару секунд до этого кадра, мне дорогу перебежала местная живность в лице лисицы.

80. Еще кучка ящиков в лесу. В них хранились снаряды.

81. Путь по остаткам которого я иду, проходил через лес, что сюда возили и где складировали? Я встретил тут только один фундамент какого-то строения.

82. Тупик я не нашел, в конце железка сильно заросла, что даже не найти где заканчиваются шпалы. На этом я закончу свое повествования. Еще раз извиняюсь за качество фотографий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *